Винные пробки: все, что вы должны знать о них, выбирая вино

Выбирая вино, вы наверное не раз видели бутылки с совершенно разными пробками. Какую лучше взять? - наверное, думали вы. Есть ли разница? Кто-то говорил вам, что хорошее вино должно быть закрыто только натуральным корком. Конечно! Этот звук открытия бутылки! Какая элегантность и какое предвкушение наслаждения следует за ним! Но вдруг вы вспоминаете, что идете на пикник и забыли штопор. Какая досада! Может, взять вино с винтовой пробкой и не мучиться? А что люди подумают? Дешевка! Или все же нет! Выглядит прилично и цена не такая уж дешевая! Чтобы не трзаться всеми этими мыслями, давайте рассмотрим разные виды пробок и в каких случаях они уместны.

wine corks

Немного истории пробки

Пробки появились еще в 5 веке до нашей эры и закрывали они не бутылки, а амфоры с вином. А с 17 века, когда в обиход все уверенней входят стеклянные бутылки, пробки стали незаменимы.

Пробковое дерево

Натуральные пробки изготавливают из коры пробкового дерева. Больше половины всех натуральных пробок поступает из Португалии. Четверть из Испании. Остальную часть делят между собой другие в основном Средиземноморские страны. Почему только это дерево? В его коре есть элемент суберин, который отвечает за эластичность пробки, а также другие компоненты, которые делают пробку водонепроницаемой. Структура коры этого дерева очень пористая, 90% объема заполняется в итоге газами. Пробка может быть сжата до 64% от ее исходного размера. Поэтому ею легко закупорить бутылку. После в горлышке бутылки пробка распрямляется вновь и служит надежным способом хранения вина.

Натуральная пробка

Такая пробка сделана из цельного куска коры пробкового дерева. Лучше всего она подходит для вин с потенциалом бутылочной выдержки. Так что если вы покупаете вино чтобы пополнить свой винный погреб и открыть вино через несколько лет, то да, обращайте внимание на то, чтобы оно было закрыто цельной натуральной пробкой.

natural wine corks

Техническая пробка

technical wine corks

Такая пробка тоже сделана из коры пробкового дерева, но не из цельного куска. Чаще всего середина пробки сделана из агломерированной утрамбованной стружки, которая остается после производства целостный натуральных пробок. Края же ее, которые контактируют с вином и воздухом, сделаны из небольших кусочков цельной пробки. Это хорошая альтернатива целостной натуральной пробке. Стоит она естественно дешевле, а свойства похожи. Но такая пробка не предназначена для слишком длительного хранения вина. Лет 6 от момента закупорки - вполне нормально, дальше уже рискованно. Но если вы покупаете вино, чтобы выпить его сейчас или в течении года, то не пугайтесь технических пробок. Приятный звук откупоривания бутылки и сохранность вина обеспечены.

Пробка для игристых вин

Пробки для игристых вин тоже делаются из коры пробкового дерева. Принцип похож на технические пробки. Часть пробки, которая соприкасается с вином сделана из цельного куска. Верхняя часть - агломерат.

Cork for sparkling wines

Колпачки

wine corks caps

Вы наверняка видели такие пробки для крепленых вин. Нижняя часть, которая соприкасается с вином - натуральная пробка, а вот верхняя - сделана совершенно из другого материала. Они изготавливаются для крепленых вин, ликеров, крепких напитков. Открыв такую бутылку и выпив бокальчик, вы легко можете закрыть ее той же пробкой и хранить дольше. Такие напитки, как правило, уже окислены и не так уязвимы к воздействию кислорода.

Синтетические пробки

Synthetic corks.

Такие пробки сделаны из синтетической пены, небольшие поры которой имитируют поры натуральной пробки. Качество таких пробок может быть достаточно разным, но цена их намного ниже натуральных. Такими пробками обычно закупоривают вина подешевле.

Винтовые пробки

Они появились в 70-х ХХ века. Сделаны из алюминия. Легко откручиваются и закручиваются обратно. Если вы не допили вино - весьма практично. Еще практичней - если под рукой нет штопора. Многие консервативные, преимущественно южноевропейские потребители ассоциируют такие пробки исключительно с дешевым вином низкого качество. Но это заблуждение. Такая пробка ничем не уступает синтетической, а иногда даже технической. Многие новосветские совсем недешевые вина все чаще можно найти с винтовой пробкой. Все больше важных рынков потребления вина смещают свои предпочтения, выбирая вина с такой пробкой. Например, Северная Европа, Австралия, Новая Зеландия.

Винтовая пробка удобна и никак не влияет на качество молодых свежих вин. Часто даже лучше подходит для них. Но вот выдерживать вина с такой пробкой десятилетиями может быть чревато редукцией. Хотя современные тренды говорят о том, что все меньшее число потребителей покупает вина с этой целью.

screw cap

Какую пробку выбрать?

Слишком много информации? Давайте подведем краткие итоги? Прежде всего, не будьте снобами и оставайтесь открытыми ко всем новшествам, зачастую они не так плохи. Представим вы в магазине и выбираете вино. Берите то, которое вам нравится, которое посоветовал сомелье с учетом ваших предпочтений. Все еще сомневаетесь и вам не дает покоя эта пробка? Что ж...Давайте тогда смотреть на то, что вы ищите в своем вине:

  • Фруктовые ароматы и свежесть. Винтовая пробка - удобно и качественно. Синтетическая и агломерат - скорее всего, производитель хотел сэкономить, задумайтесь, не сэкономил ли он и на качестве вина в том числе. Натуральная цельная пробка - неоправданно дорого для простого молодого вина, в конечном счете эту наценку заплатите вы как потребитель.
  • Многолетняя выдержка. Если вы покупаете дорогое вино с хорошим потенциалом, то конечно же странно, если производитель экономит на пробке. Здесь ищите цельную натуральную пробку или современные технологические альтернативы. Но здесь точно нет дешевой синтетике или конгломерату.

Еще немного пробок

Есть и другие виды пробок. Например, стеклянная, но она, на мой взгляд, не так часто встречается и достаточно дорогая в укупорке. Так что это скорее всего какая-то специальная линейка. Современные технологии работают и в этой сфере. Так что с каждым годом появляется все больше инновационных альтернатив цельной натуральной пробке, которая избавляет вино от риска пробковой болезни, но не снижает качество выдержки вина, обладая всеми остальными свойства натуральной пробки. Так что многие весьма престижные винодельни с дорогими винами переходят на такие пробки. Так что не пугайтесь, если откроете дорогое вино от известного хозяйства в Бордо и не обнаружите натуральной пробки. Все нормально. Это далеко не та синтетика, которой закупоривают дешевые массовые вина.

wine corks

Чем закрыть уже открытую бутылку? Читайте здесь!

Все новости - на моих страничках в Facebook и Instagram .

Приятной дегустации!

Поделиться

Wine corks: what you should know about them choosing your wine

Choosing a wine, you have probably seen bottles with completely different corks. Which one is better to take? – you probably thought. Is there a difference? Someone told you that good wine should only be covered with a natural cork. Of course! That bottle opening sounds great! What elegance and what anticipation of pleasure follows it! But suddenly you remember that you are going on a picnic and you forgot the corkscrew. What a shame! Maybe take wine with a screw cap and not suffer? What will people think? Cheap! Or maybe not! The wine looks decent and the price isn’t that cheap! In order not to worry about all these thoughts, let’s look at the different types of corks and the cases they are appropriate.

wine corks

A bit of cork history

In general, corks appeared in the 5th century BC and they closed not bottles, but amphorae with wine. Since the 17th century, when glass bottles are becoming more and more confident, corks have become irreplaceable.

Cork tree

Natural corks are made from the bark of the cork tree. More than half of all natural cork comes from Portugal. A quarter from Spain. The rest is shared by other mainly Mediterranean countries. Why only this tree? Its bark contains the element suberin, which is responsible for the elasticity of the cork, as well as other components that make the cork waterproof. The structure of the bark of this tree is very porous, 90% of the volume is eventually filled with gases. The cork can be compressed up to 64% of its original size. Therefore, it is easy to cork a bottle with it. After that, in the neck of the bottle, the cork straightens again and serves as a reliable way to store wine.

Natural cork

This cork is made from a single piece of cork bark. It is best suited for wines with bottle ageing potential. So if you buy wine to replenish your wine cellar and open the wine in a few years, then yes, pay attention to the fact that it is closed with a solid natural cork.

natural wine corks

Technical cork

technical wine corks

This cork is also made from cork bark, but not from a single piece. Most often, the middle of the cork is made of agglomerated shavings, which remain after the production of holistic natural corks. Its edges, which are in contact with wine and air, are made of small pieces of solid cork. It is a good alternative to holistic natural cork. It costs less, and the properties are similar. But such a cork is not designed to store wine for too long. 6 years from the moment of bottling is quite normal, further it is risky. But if you buy wine to drink now or during the year, then do not be intimidated by technical corks. The pleasant sound of opening the bottle and the safety of the wine are guaranteed.

Cork for sparkling wines

Sparkling wine corks are also made from cork bark. The principle is similar to technical corks. A part of the cork that comes into contact with the wine is made from a single piece. The upper part is the agglomerate.

Cork for sparkling wines

Caps

wine corks caps

You’ve probably seen such fortified wine corks. The lower part that comes into contact with the wine is a natural cork, while the upper part is made of a completely different material. They are made for fortified wines, liqueurs, spirits. By opening such a bottle and drinking a glass, you can easily close it with the same stopper and keep it longer. These drinks are usually already oxidized and not as vulnerable to oxygen exposure.

Synthetic corks

Synthetic corks.

These corks are made of synthetic foam with small pores that mimic the pores of natural cork. The quality of such corks can be quite different, but their price is much lower than natural ones. These corks are usually used to cork cheaper wines.

Screw caps

They appeared in the 70s of the twentieth century. Made of aluminium. Easy to unscrew and screw back. If you haven’t finished your wine – it is practical. It is even more practical if there is no corkscrew at hand. Many conservative, mainly southern European consumers associate such corks exclusively with cheap, low quality wine. But this is a delusion. Such cork is in no way inferior to synthetic, and sometimes even technical. Many not-so-cheap New World wines have a screw cap. More and more essential wine markets are shifting their preferences towards wines with this cork. For example, Northern Europe, Australia, New Zealand.

The screw cap is convenient and does not affect the quality of young fresh wines in any way. Often even better suited for them. But the ageing of wines with such a cork for decades can be fraught with reduction. Although modern trends indicate that fewer and fewer consumers are buying wine for this purpose.

screw cap

Which cork to choose?

Too much information? Let’s summarize? First of all, don’t be snobbish and stay open to all innovations, they are often not so bad. Let’s imagine you at the wine shop choosing a drink. Take the one that you like, which the sommelier advised, taking into account your preferences. Still in doubt and haunted by this cork? Well … Let’s then take a look at what you are looking for in your wine:

  • Fruity aromas and freshness. Screwcap – convenient and high quality. Synthetic and agglomerate – most likely, the producer wanted to save money, think about whether he saved on the quality of wine as well. Natural cork is unjustifiably expensive for a simple young wine, in the end, you will pay this markup as a consumer.
  • Long-term ageing. If you buy an expensive wine with good ageing potential, then, of course, it is strange if the producer saves on the cork. Look here for a natural cork or modern technological alternatives. But there are definitely no cheap synthetics or conglomerate here.

Some other corks

There are other types of corks. For example, glass one, but, in my opinion, it is not so common and quite expensive to bottle. So this is most likely some kind of special line. Modern technologies work in this field as well. So every year there are more and more innovative alternatives to the natural cork, which eliminates the risk of cork taint but does not lower the ageing potential of the wine, having all the other properties of natural cork. So many very prestigious wineries with expensive wines are switching to such corks. Do not worry if you open an expensive wine from a well-known estate in Bordeaux and do not find natural cork. It’s ok. Until it is not the kind of synthetics that cheap mass wines are bottled with.

wine corks

How to close an already open bottle? Read here!

All the news is on my Facebook and Instagram pages.

Enjoy your tasting!

Share