Шартрёз: ликер или цвет

Шартрез - старинный и довольно популярный французский ликер. Его производят в монастыре, недалеко от города Гренобль.

История Шартрёз

chartreuse

История производства этого ликера начинается в 1605 году. Легенда гласит, что один французский маршал передал картезианскому монастырю Гранд-Шартрез рецепт эликсира долголетия. В монастыре производили эликсир для медицинских целей и продавали его жителям близлежащих городов. В этих городах эликсир быстро стал популярным. Рецепт держался в секрете.

Почему он так важен в Каталонии

В 1903 г. картезианцы были изгнаны из Франции. Их новым убежищем стал каталонский город Таррагона в Испании, где они также начали производить «шартрез». Именно поэтому ликер является неотъемлемой частью самого важного фестиваля в Таррагоне, который называется Санта-Текла. Во время недель празднований (испанцы могут устраивать эти сумасшедшие праздники, как никто другой в этом мире) шартрез подают в каждом баре. Это неотъемлемая часть местного коктейля Мамадета. Для этого коктейля даже был разработан специальный узнаваемый стакан. В состав коктейля входят желтый шартрез, зеленый шартрез и лимонная стружка. Мамедета - освежающий напиток. Чувствуется кислотность лимона. Но ликер смягчает ее.

В 1921 году картезианские мастера открыли в Марселе производство шартрез. Ликер там получил название «Таррагона».

Производство шартрёз

Даже сегодня ликер изготавливают из смеси растений и трав, которые собирают монахи монастыря Гранд-Шартрез. Только французская компания Chartreuse Diffusion имеет право производить ликер с таким названием. Главный компонент шартреза - иссоп. Это растение придает ликеру особое послевкусие. 130 других трав также используются. В основном все травы собирают в горах недалеко от монастыря. Однако некоторые компоненты в настоящее время импортируются из Италии и Швейцарии. Выручка от продажи ликера поступает на счет монастырского фонда, часть дохода идет на благотворительность.

chartreuse

Шартрез имеет сладкий, медовый, слегка мятный вкус. Его используют как основу для многих коктейлей.

Слово шартрез также используется как цвет между желтым и зеленым. Итак, шартрез - это и ликер, и цвет, названный в его честь. Иногда мы пробуем его во время винных туров.

Подписывайтесь на мои Facebook и Instagram , чтобы не пропустить другие интересные посты и новости.

Поделиться

Chartreuse: liqueur or colour

Chartreuse is an ancient and quite popular French liqueur. It is produced at the monastery, close to the city Grenoble.

History of Chartreuse

chartreuse

The history of the production of this liqueur begins in 1605. A legend tells that one French marshal handed over to the Cartesian monastery Grande-Chartreuse a recipe for the elixir of longevity. The monastery produced elixir for medical purposes and sold it to the inhabitants of nearby cities. In these towns, the elixir quickly became popular. The recipe was kept in secret.

Why is it so important in Catalonia

In 1903, Cartesianists were expelled from France. Their new refuge was a Catalan town Tarragona in Spain, where they also began to produce “chartreuse”. That’s why the liqueur is an integral part of the most important festival in Tarragona, called Santa Tecla. During the weeks of celebrations (Spanish people can make those crazy celebrations like nobody else in this world) chartreuse is served at every bar. It is an integral part of the local cocktail Mamadeta. Even a special glass was developed for this cocktail. Ingredients of the cocktail are yellow chartreuse, green chartreuse and citric chip. Mamedeta is a refreshing drink. It senses the acidity of the lemon. But the liqueur softens it.

In 1921, Cartesian artists opened the production of chartreuse in Marseille. Liqueur there was called “Tarragona”.

Chartreuse production

Even today, the liqueur is made from a mixture of plants and herbs that are harvested by the monks of the Grande-Chartreuse monastery. Only the French company Chartreuse Diffusion has rights to produce the liqueur with this name. The main component of chartreuse is hyssop. This plant gives the liqueur a special aftertaste. 130 other herbs are also used. Basically, all herbs are collected in the mountains near the monastery. However, several components are currently imported from Italy and Switzerland. Revenue from sales of liqueur enters into the account of the monastery fund, the share of income goes to charity.

chartreuse

Chartreuse has a sweet, honey, slightly mint flavour. It is used as a basis for many cocktails.

The word chartreuse is also used as a colour between yellow and green. So chartreuse is both a liqueur and a colour named after it. Sometimes we taste it during wine bars crawl.

Follow my Facebook and Instagram pages to catch up all the interesting posts and news.

Share