Винный магазин Nicolas Maccarani, Ницца

Винный магазин на улице Маккарани в нисуазском квартале Carré d’Or - очень милое и дружелюбное место. Пьер и Людовик занимаются этим винным магазином уже 4 года. Людовик работал в другом винном магазине в Ницце, Пьер же приехал открывать новый для себя регион. Я поговорила с Пьером о магазине, его работе, вине и узнала много интересного.

Оказалось, что мир вина знаком ему еще с детства, так как его дедушка был директором винного кооператива в Лангедоке. В качетсве своей будущей профессии Пьер выбрал сначала торговлю, но потом вернулся в мир вина, который ему был всегда интересен и закончил магистратуру в Бордо по профилю Торговля вином. Он прошел достаточно мультигранную стажировку в известном шато Пап Клеман под Бордо и вернулся в Лангедок работать в негоцианском доме. Это была чисто комерческая работа, которая нравилась Пьеру намного меньше, чем работа в винном магазине сейчас, так как здесь он занимается не только коммерческой частью торговли вином, но и работает непосредственно с клиентами.

Почему тебе больше нравится работать напрямую с клиентами, чем в чистой дистрибуции?

wine-shop-nicolas-nice-1

Это совсем другой подход. Там я больше должен был акцентировать внимание на переговорах и выгодности сделки, нежели на самом продукте, терруаре, виноделии. Мне хотелось продавать именно хорошее вино и рассказывать о нем людям. Также здесь в магазине мне нравится автономность, над нами нет прямого руководства, мы управляем магазином так, как хотим. Это хороший квартал с приятной публикой. Мы многое сделали в магазине, сменили декор, переоборудовали его на наш вкус, но все же еще много работы и она нас вдохновляет. Мы стараемся больше работать с иностранными клиентами. Много сотрудничаем с отелями.

Кто же ваши клиенты?

Это во многом жители квартала. Но также здесь много иностранцев, особенно с марта по ноябрь. 80% наших клиентов в этот период - иностранцы. Жизнь квартала не стоит на месте. Это достаточно динамичное место, это создает новые возможности.

wine shop nice nicolas

Что вас отличает отличает от других магазинов?

Мы стараемся делать много дегустаций в магазине, чтобы дать возможность клиентам узнать продукт. До пандемии мы организовывали такие мероприятия каждую пятницу. Это также способ познакомится с клиентами и обменяться мнениями. Иногда мы приглашаем производителей вина, с которыми мы работаем. У нас есть еще один проект в партнерстве с ресторатами. Это дегустация наших вин в их заведениях.

Продолжи фразу “Когда я пью вино, я ..”

Так много всего в бокале вина. Бокал вина для меня - это союз терруара и виноградаря, насколько последнему удается увеличить терруар, землю, в которой растут его лозы. И это невероятно. Вино заставляет тебя путешествовать. Ведь каждый терруар особенный. Даже в рамках одного аппелласьона. На расстоянии 1 км друг от друга виноделы могут производить разные вина. Каждое вино тает в себе открытие. Мы всегда можем чему-то научиться, дегустируя вино. Именно это я обожаю в вине - возможность путешествовать в бокали. Ну и конечно же удовольствие. Вино - это намного больше, чем просто алкоголь.

За какими винными регионами ты бы пристально советовал следить в будущем?

Я бы хотел рассказать о своем регионе - Лангедоке. Долгое время он имел плохую репутацию, но недавно там появилось новое поколение виноделов, для которых качество продукто стало превыше количества. Дело в том, что земля в Бордо или Бургундии - очень дорогая. Практически невозможно приобрести там виноградник. А терруар Лангедока намного доступен. А вот стили вина региона очень разнообразны: это и сладкое вино, красное вино, крепленое вино, мускат, игристое вино. Есть уровни AOC и IGP. Разнообразие палитр и стилей очень интересно. Я очень люблю южные вина, который достаточны экспрессивны, с характером.

wine shop nicolas nice

Лангедок - достаточно большой регион. На что именно ты бы посоветовал обратить внимание?

Один из самых известных аппелласьонов - Pic Saint-Loup на север от Монпелье, который производит в основном красные вина, нет белых. Это Сира, Гренаш, также много Мурведра. Это вина, которые сохраняют свежесть. Второй аппелласьон, который интересен и производит исключительно красные вина - это Terrasses du Larzac. Это терруар, который дает те самые качественные вина Лангедока. Там есть легендарные производители ( Mas de Daumas Gassac и Mas Jullien). Есть также много молодых виноделов. Это отличное красное вино, тоже с хорошей свежестью. Много солнца, но ветра из плато du Larzac освежают микроклимат.

Для белого вина мой любимый регион - это Луара. Я обожаю их минеральность. Мое лучшее воспоминание о вине касается австралийского вина. Domaine Torbreck. Это была Сира с небольшим количеством Вьонье. Я попробовал это вино на выставке в Лондоне. Это было вино, которое вызывает очень сильные эмоции, которые нельзя забыть.

Какие советы ты мог бы дать молодым кавистам??

Первое - хорошо знать свой продукт. Это основа. Я немного жалею, что не получил технического образования. Я много читал, но никогда не участвовал в процессе производства. Было бы здорово провести 1-2 месяца и учиться, как производится вино. Дальше нужно быть увлеченным. Сегодня торговля - не самое простое занятие. Всегда есть проблемы, но нельзя падать духом, ведь всегда есть решение. Мы пытаемся всегда ставить цели. Неважно что происходит вокруг, но поставленная цель мотивирует к ней двигаться.

Есть ли книги или фильмы, которые вдохновили тебя профессионально?

Не припоминаю книги, что касается фильмов, то первым я бы назвал Мондовино. Так как раз о Mas de Daumas Gassac, о которых я упоминал. Есть много интересных документальных фильмов.

wine shop Nicolas Nice

Умеренное употребление алкоголя. Твои рекомендации?

Вино - это открытие и путешествие. И это не тот напиток, который пьется быстро и просто так. Это сложный вопрос. Я кавист, но это не значит, что я пью каждый день. Я должен дегустировать, это нормально, это моя профессия. Я думаю, что основная проблема с вином - это чрезмерное потребление. И эта проблема также исхожит от вин низкого качества, дешевого вина из супермаркетов.

Поделиться

Wine Shop Nicolas Maccarani, Nice

Wine shop Nicolas on the Maccarani street in Nice’s Carré d’Or is a lovely and friendly place. Pierre and Ludovic have been managing this wine shop for 4 years now. Ludovic worked in another wine shop in Nice, while Pierre came to discover a new region. I talked to Pierre about the store, his work, wine and learned a lot of interesting things.

It turned out that he was familiar with the world of wine since childhood as his grandfather was the director of a wine cooperative in Languedoc. As his future profession, Pierre first chose trade, but then returned to the world of wine, which was always interesting to him, and completed his master’s degree in Bordeaux with a profile in Wine Trade. He made an internship at the famous Château Pape Clement near Bordeaux and returned to Languedoc to work for a merchant house. It was a purely commercial job, which Pierre liked much less than working in a wine shop now since here he is engaged not only in the commercial part of the wine trade but also works directly with clients.

Why do you enjoy working directly with customers more than in pure distribution?

wine-shop-nicolas-nice-1

This is a completely different approach. There I had to focus more on negotiations and the profitability of the deal than on the product itself, terroir, winemaking. I wanted to sell just good wine and tell people about it. Also here in the store, I like autonomy, there is no direct guidance above us, we manage the store the way we want. This is a nice neighborhood with pleasant people. We have done a lot in the store, changed the décor, refurbished it to our taste, but there is still a lot of work and it inspires us. It is interesting to work more with foreign clients. We cooperate a lot with hotels.

Who are your clients?

These are largely residents of the quarter. But there are also many foreigners here, especially from March to November. 80% of our clients during this period are foreigners. The life of the quarter does not standstill. It is a dynamic place, it creates new opportunities.

wine shop nice nicolas

What makes you different from other stores?

We try to do a lot of in-store tastings to let customers know about the product. Before the pandemic, we organized such events every Friday. It is also a way to meet clients and exchange opinions. Sometimes we invite wine producers with whom we work. We have another project in partnership with restaurants. It is a tasting of our wines in their establishments.

Continue the phrase “When I drink wine, I ..”

There is so much in a glass of wine. A glass of wine for me is the union of the terroir and the grower, how much the latter manages to enlarge the terroir, the land in which his vines grow. And this is incredible. Wine makes you travel. After all, each terroir is special. Even within the same appellation. Winemakers can produce different wines at a distance of 1 km from each other. Each wine is a discovery. We can always learn something by tasting wine. This is what I love about wine – being able to travel with your glass. And of course, pleasure. Wine is much more than just alcohol.

Which wine regions would you closely follow in the future?

I would like to tell you about my region – Languedoc. For a long time, it had a bad reputation, but recently a new generation of winemakers has appeared there, for whom the quality of the product has become more than the quantity. The fact is that land in Bordeaux or Burgundy is very expensive. It is almost impossible to acquire a vineyard there. And the terroir of Languedoc is much more accessible. But the wine styles of the region are very diverse: they are sweet wine, red wine, fortified wine, muscat, sparkling wine. There are AOC and IGP levels. The variety of palettes and styles is very interesting. I really like southern wines, which are quite expressive, with character.

wine shop nicolas nice

Languedoc is a large region. Where exactly would you advise to pay attention?

One of the most famous appellations is the Pic Saint-Loup north of Montpellier, which produces mostly red wines. This is Syrah, Grenache, also a lot of Mourvedre. The wines retain their freshness. The second appellation, which is interesting and produces exclusively red wines, is Terrasses du Larzac. It is a terroir that produces very high-quality wines of the Languedoc. There are legendary producers (Mas de Daumas Gassac and Mas Jullien). There are also many young winemakers. It is an excellent red wine, also with good freshness. A lot of sun, but the winds from the plateau du Larzac refresh the microclimate.

For white wine, my favourite region is the Loire. I love their minerality. My best wine memory concerns Australian wine. Domaine Torbreck. It was Syrah with a bit of Viognier. I tasted this wine at an exhibition in London. It was a wine that evokes very strong emotions that cannot be forgotten.

What advice can you give young wine merchants?

The first is to know your product well. This is the foundation. I regret a little that I didn’t get technical education. I read a lot but never got involved in the production process. It would be great to spend 1-2 months learning how wine is made. Then you need to be passionate. Trading today is not the easiest thing to do. There are always problems, but you must not lose heart, because there is always a solution. We try to set goals. It doesn’t matter what happens around, but the goal set motivates me to move towards it.

Are there any books or films that have inspired you professionally?

I don’t remember particular books, as for films, the first I would call Mondovino. So just about the Mas de Daumas Gassac, which I mentioned. There are many interesting documentaries.

wine shop Nicolas Nice

Moderate alcohol consumption. What are your recommendations?

Wine is a discovery and a journey. And it is not a drink that is drunk quickly and easily. It’s a difficult question. I’m a caviste, but that doesn’t mean I drink every day. I have to taste, this is normal, it is my profession. I think the main problem with wine is overconsumption. And this problem also comes from poor quality products, cheap supermarket wines.

Share