Художники и писатели на юге Франции

Тот романтический образ юга Франции, живущий в нашем воображении был создан в основном художниками и писателями. Само название “Лазурный Берег” появилось не так давно, в 1887 года благодаря поэту Стефану Льегарду из Бургундии. По аналогии с “Золотым Берегом” (Côte-d’Or в Бургундии) своей родины, он назвал побережье юга Франции Берегом Лазурным. И он был не один из творческих людей, которые любили отдыхать в теплых лучах южного французского солнца и прославили его на весь мир. Во многих городах юга Франции сейчас множество музеев и галерей известных художников. Например, в Ницце и в городках вокруг вы можете любоваться творениями Матисса, Пикассо, Шагала, Ренуара, Кокто и других.

Художники на юге Франции

Много импрессионистов спешили на юг ради этого завораживающего яркого света. Моне писал, что краски здесь настолько яркие, что если передать их с безупречной точностью, то никто не поверит, что такое бывает в реальности. Ренуар не раз приезжал за золотистыми красками. За ними последовали на юг и постимпрессионисты, Ван Гог и Гоген..

Матисс был поражен красками Провансе. Когда художник попал в Ниццу, то писал, что незабываемое отражение января и насыщенность дневного света заставили его остаться.

south of france

Пикассо тоже не обделил своим вниманием юг Франции. Именно на Средиземноморье Франции он провел большую часть своей жизни. Музей Пикассо сейчас можно посетить в Антибе.

south of france
Пабло Пикассо в Провансе

В 1950-х годах в Ницца зарождается новое направление живописи - новый реализм. Его основоположниками были такие художники, как Ив Кляйн, Арман, Мартьял Рейссе, Тингели, Сезар, Ники де Сен-Фаль и Даниэль Споэрри. Кляйн говорил про это движение то, что “мы живем на земле отдыха, и это делает нас взбалмошными”.

Писатели на юге Франции

Стремились на юг ради теплого климата и недорогой жизни и многие писатели. Так в 1924 году на Лазурное побережье приезжает известный американский писатель Скотт Фитжеральд со своей женой Зельдой.Позже их виллу занял другой их не менее известный компатриот - Эрнест Хемингуэй.Многие писатели вели светсткую праздную жизнь на Французской Ривьере, которую они как Френсис Скотт Фитжеральд (“Ночь нежна”) или Франсуаза Саган (“Здравствуй, грусть!”) описывали в своих романах.

Поделиться

Artists and writers in the south of France

That romantic image of the south of France, living in our imagination was created mainly by artists and writers. The name “Cote d’Azur” in 1887 thanks to the poet Stéphen Liégeard from Burgundy. By analogy with the “Golden Coast” (Côte-d’Or in Burgundy) of his homeland, he called the coast of southern France Côte d’Azur. Many creative people who loved to relax in the warm rays of the southern French sun. That is how French Riviera became glorified all over the world. Many cities in the south of France now have many museums and galleries devoted to famous artists. For example, you can admire the creations of Matisse, Picasso, Chagall, Renoir, Cocteau and others in Nice and in the towns around.

Artists in the south of France

Many impressionists rushed south for this bewitching glare. Monet wrote that the colours here are so bright that if you convey them with impeccable accuracy, no one will believe that this happens in reality. Renoir came more than once to get golden colours. The impressionists were followed by the post-impressionists, like Van Gogh and Gauguin.

Matisse was also struck by the colours of Provence. When the artist came to Nice, he wrote that the unforgettable reflection of January and the saturation of daylight made him stay.

south of france

Picasso also did not deprive the south of France. It was in the Mediterranean of France where he spent most of his life. The Picasso Museum can now be visited in Antibes.

south of france
Pablo Picasso in Provence

In the 1950s, a new direction of painting was born in Nice – new realism. Its founders were such artists as Yves Klein, Arman, Martial Reiss, Tinguely, Cesar, Niky de Saint-Fall and Daniel Spoerri. Klein told about this movement, that “we live in a land of rest, and that makes us goofy.”

Writers in the South of France

Many writers also sought south for a warm climate and inexpensive life. In 1924 the famous American writer Scott Fitzgerald came to the Cote d’Azur. Later their villa was occupied by another no less well-known compatriot – Ernest Hemingway. Many writers led a vibrant, idle life on the French Riviera. Francis Scott Fitzgerald (“Tender is the Night”) or Francoise Sagan (“Hello, Sadness”) described it in their novels.

Share