8 основ, которые вам нужно знать о ресторанах Лазурного Берега

Если вы путешествуете в Провансе, на Лазурном берегу, в Ницце, то ваш отпуск будет неполноценным без дегустации местного вина и местной кухни. Вино и гастрономия – это особый культ и часть местной культуры. Я много пишу в своем блоге об особенностях вин и еды, надеюсь, вам пригодится эта информация. Но вот несколько правил, с которыми лучше ознакомиться прежде, чем вы пойдете в один из ресторанов. Даже неважно будет ли гастрономических ресторан со звездами Мишлена и ошеломляющим видом или городской милый ресторан в Ницце и ее окрестностях. В любом случае вам будет не лишним знать, что:

  1. Хлеб или гриссини подают на стол всегда. Хлеб могут вынести с оливковым маслом. И пока вы пьете свой аперитив, попробуйте мокнуть ломтик свежего хрустящего хлеба в душистое оливкове масло, произведенное где-то здесь поблизости. Запейте вином. Вкусно? Божественно! Особенно если до этого вы нагуляли несколько километров, совершая экскурсию по городу. Вино, хлеб и оливковое масло – главные сельскохозяйственные продукты Средиземноморья. Без них здесь никуда. Попробуйте и вы насладиться этой Средиземноморской диетой. Как просто и как вкусно!
  2. Вода. В воде вам не откажет ни одно заведение. Графин с водой всегда бесплатный. Если вы допили, не стесняйтесь попросить еще. В более простых ресторанах обычно приносят графин с водой. В более дорогих – вам могут подать уже брендированную газированную или тихую воду на выбор, но это всегда бесплатно. Пейте больше воды, это полезно! Особенно, если определенное количества вина тоже присутствует во время вашей трапезы.
French Riviera Restaurants

3. Все остальные напитки, помимо вина и воды, выдают в вас туриста. Смузи и фреши – только для завтрака. Кофе – после приема пищи. Коктейль – как аперитив до приема пищи и лучше в другом заведении без намека на гастрономичность. Пиво? Может быть, конечно, но как можно быть на Средиземноморье и не попробовать здешний исторический напиток – вино? Кока-кола, пепси, что там еще? Забудьте здесь навсегда! Разве только детям сделают поблажку на этот счет.

French Riviera Restaurants

4. Порядок блюд всегда строго определен. Сначала аперитив. Далее закуски, потом основные блюда. Затем уже может быть сыр (если ресторан более французский). В конце дессерт. Кофе. Дижестив. Десерт обычно сразу не заказывают. Когда вы закончите основные блюда, вам принесут десертное меню. Если же вас несколько человек и вы заказали блюда из разных категорий, то обычно порядок выноса блюд всегда регламентирован. То бишь, пока ваш сосед не закончит свою закуску, основное блюдо вам не попадут (разве если вы попросите).

5. Кофе с десертом здесь воспринимается как вздор. Сначала десерт, потом кофе. Таков вековой порядок. Кофе воспринимается здесь, как напиток, с помощью которого вы можете взбодриться после сытного обеда и вина, а не как придаток к десерту. Тогда чай? Можете, конечно, заказать, чай принято пить гораздо реже, чем кофе. Он воспринимается скорее, как лекарственный или успокаивающий напиток. Так что если не хотите прослыть больным или нервным человеком, закажите лучше вино, которое подойдет к вашему десерту и насладитесь еще одним удачным сочетанием вина и еды.

French Riviera Restaurants

6. В большинстве случаев кофе – это эспрессо. Есть два типа: «короткий» - более крепкий и «длинный» - более разбавленный водой. Но даже если вы заказываете «длинный» кофе, не думайте, что вам принесут большую кружку американо. Нет, это все так же будет маленькая чашечка крепкого эспрессо. Капучино, Латте и все их разновидности – здесь только баловство для завтрака или бранча.

spread-of-turkish-coffee

7. Каждый ресторан обычно имеет выходной день. Так что если вы запланировали поездку в определенное место только ради одного из рекомендованных ресторанов, то лучше изначально уточнить, работает ли он в этот день, и забронировать столик.

8. И самое главное! Не забудь, что местные едят строго по часам. И ресторана также открыты в определенные традиционные для приема пищи часы.Обед сервируют обычно с полудня до 14.30. Ужин начинается с 19.00 и до 21.30. Это приблизительное время и оно может несколько варьироваться в зависимости от сезона, региона, ресторана. Но в целом, лучше запомнить, что между 14.30 и 19.00 вы с трудом найдете, где поесть. А если найдете, то знайте, что это заведение ориентируется исключительно на туристов, и вряд ли там будет что-то аутентичное.

Поделиться

8 Basics You Need to Know About French Riviera Restaurants

If you are travelling to Provence, Cote d’Azur, Nice, then your vacation would be incomplete without tasting local wine and local cuisine. Wine and gastronomy is a special cult and part of the local culture. I write a lot on my blog about the peculiarities of wines and food, I hope this information is useful to you. But here are a few rules to be familiar with before you go to one of the French Riviera restaurants. It doesn’t even matter whether it will be a gourmet restaurant with Michelin stars and stunning views or an urban cute restaurant in Nice and its surroundings. In any case, it will be useful for you to know:

  1. Bread or grissini is always served on the table. The bread can be served with olive oil. While you’re sipping your aperitif, try soaking a slice of fresh crispy bread in the aromatic olive oil from around here. Taste it with wine. Yummy? Divine! Especially if you have walked several kilometres before taking a city tour. Wine, bread and olive oil are the main agricultural products of the Mediterranean. Try and enjoy this Mediterranean diet. How simple and how delicious!
  2. Water. Any establishment will refuse to serve you some water. The water carafe is always free. If you’ve finished, don’t hesitate to ask for more. Drink more water, it’s healthy! Especially if a certain amount of wine is also present during your meal.
French Riviera Restaurants

3. All other drinks, besides wine and water, make you a tourist. Smoothies and juices are for breakfast only. Coffee after meals. A cocktail is like an aperitif before meals and is better in another place without a hint of gastronomy. Beer? Maybe, of course, but how can you be in the Mediterranean and not taste the local historical drink – wine? Coca-Cola, Pepsi, what else is there? Forget it forever! Unless only children will be given indulgence on this score.

French Riviera Restaurants

4. The order of the dishes is always strictly defined. First an aperitif. Next are snacks, then main courses. Then there may be cheese (if the restaurant is more French). Dessert at the end. Coffee. Digestif. Dessert is usually not immediately ordered. When you finish the main courses, a dessert menu will be brought to you. If you are several people and you ordered dishes from different categories, then usually the order of taking out dishes is always regulated. Until your neighbour finishes his appetizer, you will not get the main course (unless you ask).

5. Coffee with dessert is perceived as nonsense here. First dessert, then coffee. This is the age-old order. Coffee is perceived here as a drink with which you can cheer up after a hearty dinner and wine, and not as an appendage to dessert. Then tea? You can, of course, order, it is customary to drink tea much less often than coffee. Rather, it is perceived as a medicinal or sedative drink. So if you don’t want to be considered a sick or nervous person, order a wine that matches your dessert and enjoy another successful combination of wine and food pairing.

French Riviera Restaurants

6. Most coffee is espresso. There are two types: “short” – stronger and “long” – more diluted with water. But even if you order a “long” coffee, do not think that they will bring you a large mug of Americano. No, it will still be a small cup of strong espresso. Cappuccino, Latte and all their varieties are just pampering for breakfast or brunch.

spread-of-turkish-coffee

7. Each restaurant usually has a day off. So if you have planned a trip to a certain place just for the sake of one of the recommended restaurants, then it is better to initially clarify whether it is open on that day and book a table.

8. And the most important thing! Do not forget that the locals eat always at the same time. And restaurants are also open during certain traditional eating hours. Lunch is usually served from noon to 14.30. Dinner starts from 19.00 to 21.30. These are approximate times and may vary slightly depending on the season, region, restaurant. But in general, it’s best to remember that between 2:30 pm and 7:00 pm you can hardly find where to eat. And if you find it, then you should know that this place is focused exclusively on tourists, and it is unlikely that there will be something authentic there.

Share